Заниматься парусным спортом в десять лет рановато. Но можно к этому готовиться. Предлагаем вам простейший парусник, рассчитанный на мальчика лет десяти-четырнадцати. Этот парусник хорош для тихих вод; озера, залива, реки. Длина яхты — всего полтора метра. Большинство деталей вырезаны из двадцатимиллиметровой фанеры, часть деталей — из шестимиллиметровой. Корпус можно окрасить водонепроницаемой краской, но еще лучше обшить пластиком. На рисунках вы найдете все необходимые размеры деталей. Из листа шестимиллиметровой фанеры вырежьте борта и днище, а из двадцатимиллиметровой — киль, перо руля, палубу, шпангоут, транец, весло и мачту. Эта последняя склеивается из двух одинаковых заготовок по 20 мм толщиной. Таким же образом изготавливается и весло. После того как вы вырежете все необходимые детали, можно приступать к конструированию носовой части. Первое, что нужно сделать, — закрепить дно на киле. Для этого потребуются водостойкий клей и латунные гвозди диаметром не меньше 65 мм. Если не достанете латунных гвоздей, можно использовать обычные, но обязательно с гальваническим покрытием, чтобы не ржавели. Два фланца одновременно приклейте и прибейте гвоздями с обеих сторон киля, как показано на рисунке. Оба фланца должны быть немного скошены (см. рис.). Но делать это нужно одновременно, только тогда они будут ровно, без перекоса, «сидеть» на киле. Днище крепится к бортам двумя изогнутыми полосками, вырезанными из двадцатимиллиметровой фанеры, как вы видите на рисунке. Точно так же, на клею и гвоздях, соберите остальные детали корпуса. Мачта склеена и сбита гвоздями из двух полос двадцатимиллиметровой фанеры. Высота ее 1,5 м. Она установлена в гнезде, сбитом из дощечек, размеры их вы видите на рисунке. Гнездо проходит через доску носовой части и закрепляется на днище. Парус можно сделать из хлопчатобумажной ткани — бязи или мадаполама. Однако все углы нужно усилить, пристрочив еще два-три слоя материала. По всем краям паруса сделайте кромку, в ней пробейте дырочки и закрепите латунные пистоны. Парус крепится к мачте веревкой, которая проходит через эти пистоны. Рею лучше всего сделать из бамбука, но можно использовать и сосну. Если во время прогулки вы захотите убрать парус, оберните его вокруг мачты и обвяжите веревкой. Перо руля собрано на клею из двух пластин двадцатимиллиметровой фанеры. Оно крепится к килю двумя латунными петлями. Весло тоже может пригодиться юному яхтсмену, если вдруг в «открытом море» его застигнет полный штиль. Вырежьте из куска двадцатимиллиметровой фанеры две заготовки одинаковой формы, склейте и сбейте гвоздями. Осталось внешнее оформление яхты. Мы уже говорили, что. лучше всего обить парусник пластиком. Но можно и покрасить в несколько слоев водонепроницаемой краской. Весло и перо руля можно выделить другим цветом. Да и парус лучше сделать цветным, даже полосатым, использовав для него специальную тентовую ткань. По материалам журнала Юный техник |
Комментариев нет:
Отправить комментарий